Точка безубыточности
Объем продаж, при котором доходы равны расходам: бизнес уже не в минусе, но еще не в плюсе. Все, что выше, — прибыль.
Точка безубыточности показывает, сколько нужно продать, чтобы полностью покрыть расходы. До нее вы работаете в убыток, после — начинаете зарабатывать. Это первая цель любого нового бизнеса.
Чтобы ее найти, нужно разделить постоянные расходы (аренда, зарплаты, которые не зависят от продаж) на прибыль с одной продажи. Результат — сколько единиц надо продать за месяц, чтобы выйти в ноль.
Как считается
Аренда и зарплаты — 200 000 рублей в месяц. С каждого проданного напитка остается 100 рублей после себестоимости. 200 000 ÷ 100 = 2000 напитков в месяц, или примерно 67 в день, чтобы выйти в ноль.